Система шасси

Одна из основных компетенций xолдинга — разработка и производство современных систем шасси для различных типов летательных аппаратов.

Разработка и производство шасси осуществляется при помощи технологий комплексного проектирования в едином программно-аппаратном комплексе. Это позволяет оценивать и рассчитывать работоспособность изделий на всех этапах проектирования, а также проводить «виртуальные испытания», снижая затраты и сроки реализации НИОКР. Качество выполнения проектных работ при таком подходе существенно повышается.


Холдинг «Технодинамика» модернизирует шасси для вертолета Ка-62. В новой версии взлетно-посадочного устройства (ВПУ) будет реализована возможность аварийного выпуска шасси без подвода энергии от бортовых источников благодаря использованию сжатого газа. Такая схема имеет ряд преимуществ. В частности, она позволяет существенно уменьшить вес агрегатов шасси и себестоимость их изготовления, а также повысить надежность агрегатов.

Применение новых схемных и конструктивных решений, разработанных при модернизации шасси вертолета Ка-62, возможно в секторе как вертолетных, так и самолетных ВПУ. В настоящее время проект находится на стадии разработки конструкторской документации на новые агрегаты.

Из-за увеличения максимальной взлётной массы самолётов Ил-78М-90А, Ил-76МД-90А до 220 тонн Холдингом была произведена работа по усилению конструкции шасси. Использование новых усиленных деталей позволило увеличить ресурс шасси, а выполненная унификация конструкции - удовлетворить требования заказчика в части обеспечения прочностных характеристик агрегатов новой модификации шасси и поддержания эксплуатации парка имеющихся самолетов Ил-76.

В рамках проекта по созданию взлетно-посадочных устройств для среднего военно-транспортного самолета Ил-276 АО «Технодинамика» предлагает оснастить ВПУ агрегатами на основе высокопрочных титановых сплавов и системой приседания, позволяющей упростить процесс погрузки и разгрузки самолета на земле. Основные характеристики самолета Ил-276 уже определены. Предполагается, что он заменит Ан-12 и Ан-72 — самолеты-ветераны российской военно-транспортной авиации.

В рамках реализации проекта по Як-152 «Технодинамикой» разработано трехопорное шасси, сконструированное таким образом, чтобы самолет мог эксплуатироваться на всех типах аэродромов, в том числе на грунтовых с прочностью 5 кгс/см² и более. Уникальность новых шасси в том, что они спроектированы так, что их ресурс равен жизненному циклу самолета. То есть теперь потребуется только ремонт агрегатов вместо их полной замены. Первый комплект шасси поставлен на опытный самолет в июне 2016 года.


Холдингом «Технодинамика» спроектирована система с электрическим приводом колеса шасси ) для региональных и ближнемагистральных самолетов. Благодаря этой инновационной разработке, воздушное судно может теперь передвигаться по территории аэропорта без использования маршевых двигателей. Это, в свою очередь, снижает расход топлива до 4%, уменьшает износ и расходы на техническое обслуживание двигателей, а также существенно сокращает риск их повреждения от попадания посторонних предметов при рулении самолета. Использование системы с электроприводом колес повышает экологические характеристики воздушного судна: снижает уровень шума и количество вредных выбросов в зоне аэропорта.

Помимо этого, использование данной системы позволяет воздушному судну совершать разворот на месте и двигаться задним ходом без использования наземной техники. А это существенно сокращает время ожидания и заторы на перронах и рулежных дорожках аэропортов.

Один из ключевых компонентов системы - электродвигатель, интегрированный в систему основных опор шасси. Разработка электропривода происходила параллельно с аналогичными работами мировых лидеров отрасли и впервые реализована в России из систем подобного рода.

Все эксплуатационные преимущества «электрического руления» в равной степени важны. Они включают в себя увеличение числа своевременных вылетов и прилетов, уменьшение очередей при установке на стоянку и существенное сокращение издержек авиакомпаний на топливо, техническое обслуживании и услуги наземных служб аэропортов.