Система шасси

Одна из основных компетенций Холдинга — разработка и производство современных систем шасси для различных типов летательных аппаратов.

Разработка и производство шасси осуществляется при помощи технологий комплексного проектирования в едином программно-аппаратном комплексе. Это позволяет оценивать и рассчитывать работоспособность изделий на всех этапах проектирования, а также проводить «виртуальные испытания», снижая затраты и сроки реализации НИОКР. Качество выполнения проектных работ при таком подходе существенно повышается.

В рамках реализации концепции «Полностью электрического самолета» в 2015 году холдингом представлен инновационный для мирового рынка продукт – Система передвижения воздушного судна с помощью электропривода колес шасси для региональных и ближнемагистральных самолетов.

Она позволяет воздушному судну передвигаться по территории аэропорта без использования маршевых двигателей, что снижает расход топлива до 4%, уменьшает износ двигателей и сокращает риск повреждения двигателей от попадания посторонних предметов при рулении.

Помимо этого, использование системы позволяет воздушному судну двигаться задним ходом без использования наземной техники, что существенно сокращает время ожидания и заторы на перронах и рулежных дорожках аэропортов.


Холдинг «Технодинамика» модернизирует шасси для вертолета Ка-62. В новой версии взлетно-посадочного устройства (ВПУ) будет реализована возможность аварийного выпуска шасси без подвода энергии от бортовых источников благодаря использованию сжатого газа. Такая схема имеет ряд преимуществ. В частности, она позволяет существенно уменьшить вес агрегатов шасси и себестоимость их изготовления, а также повысить надежность агрегатов.

Применение новых схемных и конструктивных решений, разработанных при модернизации шасси вертолета Ка-62, возможно в секторе как вертолетных, так и самолетных ВПУ.

В настоящее время проект находится на стадии разработки конструкторской документации на новые агрегаты.


Из-за увеличения максимальной взлётной массы самолётов Ил-78М-90А, Ил-76МД-90А до 220 тонн Холдингом была произведена работа по усилению конструкции шасси.

Использование новых усиленных деталей позволило увеличить ресурс шасси, а выполненная унификация конструкции - удовлетворить требования заказчика в части обеспечения прочностных характеристик агрегатов новой модификации шасси и поддержания эксплуатации парка имеющихся самолетов Ил-76.