RU EN
RU EN

Реализация программы импортозамещения

Тема импортозамещения для России не нова, однако в 2014 году, в связи с введением странами Запада экономических санкций против Российской Федерации, она стала одной из самых обсуждаемых. Западные санкции остро поставили вопросы, связанные с развитием направлений, лежащих в основе обеспечения безопасности страны.

Следует отметить, что в России уже немало сделано для поддержки промышленности: действуют механизмы государственно- частного партнерства; созданы налоговые стимулы для открытия новых производств; субсидируются процентные ставки по кредитам, полученным на цели технического перевооружения; софинансируются из средств федерального бюджета перспективные НИОКР и государственные капитальные вложения; усовершенствована нормативная база.

По мнениям специалистов, России необходимо в обязательном порядке наладить производство собственных комплектующих для отечественного авиастроения, при этом, не исключено, что в подобной ситуации можно будет не только существенно экономить на производстве самолётов и других воздушных судов, но и делать их более надёжными в плане безопасности эксплуатации. План по созданию импортозамещающей продукции для отечественного авиастроения, буквально состоит из нескольких пунктов, но весьма доходчиво демонстрирует, сам процесс организации производства:

•    Определение состава и количества комплектующих необходимых для производства воздушного судна;
•    Создание опытных единичных образцов с последующим их тестированием на пригодность;
•    Создание технологического процесса производства с учётом потребности;
•    Наладка производства.

В 2016 году в рамках программы импортозамещения комплектующих изделий для объектов ВВСТ и гражданских ВС перед «Технодинамикой» стоит задача освоить производство 79-ти изделий.
На сегодняшний день на «МПО им.И.Румянцева» успешно освоено производство и начаты серийные поставки в РСК «МиГ» аварийных насосных станций НС-58 для самолётов МиГ-29СМТ, МиГ-29К/КУБ и МиГ-35. Также, предприятие успешно начало выпуск деталей и сборочных единиц для газоперекачивающих агрегатов ГП-26. Что касается других предприятий, то на сегодняшний день более чем 35 изделий находятся на этапе постановки и прохождения завершающих квалификационных испытаний, пять изделий такие испытания уже прошли и сейчас на них оформляется документация, по 24 идёт изготовление стендового оборудования для проведения квалификационных испытаний, а по трем изделиям ведутся опытно-конструкторские работы.